суббота, 14 апреля 2012 г.

Ленивые рецепты, часть двадцатая: как мы делаем ПАСХАЛЬНЫЕ КУЛИЧИ!

Итак, часть первая плов
Вторая часть - дрожжевое тесто
Третья часть - печенье через мясорубку
Четвертая часть - как Я делаю булочки с сахаром, быстро-быстро :)
Пятая часть - как Я делаю пиццу
Часть шестая - Как Я делаю сладкие пирожки со щавелем или рулет (для особо ленивых)
Часть седьмая - Как Я делаю сочни с творогом (как в детстве)
Часть восьмая -   Как Я делаю рулет (пятиминутка) Ну ОЧЕНЬ ЛЕНИВЫЙ рулет
Часть девятая - Съедобное рукоделие- 1: Как я воплощала потрясающие идеи Валентины Зуркан
Часть десятая: Съедобное рукоделие -2: Как Я воплощала потрясающие идеи Валентины Зуркан
Часть одиннадцатая: Съедобное рукоделие- 3: Как Я воплощала потрясающие идеи Валентины Зуркан
Часть двенадцатая: Как Я делаю пиццу - 2: вариант для эстетов
Часть тринадцатая: Как Я делаю блинчики (семейный бабунин рецепт)
Часть четырнадцатая: Как Я делаю сахарные печеньки на майонезе (ну помните, как в детстве)
Ленивые рецепты, часть пятнадцатая: как Я делаю апельсиновые кексы

Часть четырнадцатая: Как Я делаю сахарные печеньки на майонезе (ну помните, как в детстве)
Ленивые рецепты, часть пятнадцатая: как Я делаю апельсиновые кексы
Ленивые рецепты, часть шестнадцатая: как Лена-Елочка делает пряники (а я помогаю слегка)
Ленивые рецепты, часть семнадцатая: как Я делаю шоко-моко-коко кексы! Вкуснотища за 40 минут!
Ленивые рецепты, часть девятнадцатая: как Мы делаем Новогоднее печенье


Ленивые рецепты, часть двадцатая: 
как  Мы делаем ПАСХАЛЬНЫЕ КУЛИЧИ!


Ну какая же ПАСХА без домашних, румяных, ароматных, пышных куличей, крашеных яиц и прочих пасхальных радостей. Много идей вы сможете найти тут, а сейчас, рецепт самого главного: нашего фирменного кулича!




Нам понадобится:

1. Молоко - 1 литр
2. Сахар - 0,5 кг.
3. Ванильный сахар- 4-5 пакетиков
4. Яйцо - 10 штук
5. Дрожжи живые - 100 гр
или саф-момент - 4 пачки по 11 гр
6. Сливочное масло - 400 гр
7. Растительное масло- 100 мл
8. Мука - 2,5-3 кг
9. Изюм- 200-300 гр
10. соль - по вкусу


Для белкового крема: белок и сахарная пудра.

Глазурь, декоратиная посыпка, украшения всяческие

Пергаментные или силиконовые формы для выпечки куличей (еще очень удобно выпекать в жестяных банках из-под тушенки например)

Приготовление:


Сначала подготовим изюм:

Берем 200-300 гр изюма (у меня очень любят изюм в выпечке, поэтому я его добавляю мноооого) и промываем его под проточной водой, перекладываем в удобную тару и заливаем горячей водой (если уж очень сухой, то кипятком) и оставляем набухать на пару часов, а в это время готовим тесто



После того, как изюм набух и стал мягким, пересыпаем в дуршлаг, опять хорошенько промываем и обсушиваем на чистом полотенце без запаха.


Перед тем, как добавить изюм в тесто, нужно обвалять его в муке (так он более равномерно распределяется в тесте)

А пока изюм нежится в теплой водичке, подготавливаем тесто.

Небольшое отступление:
На подготовку теста у меня уходит где-то 5-6 часов. Поэтому мы всегда замешиваем его с утра, весь день оно доходит, а ближе к 5 часам я начинаю выпекать (практически полночи). Выпечки каждый год много, потому как есть постоянные желающие вкуснючие куличики у нас приобрести... Если Вы будете делать только на семью, то у вас уйдет гораздо меньше времени на выпечку


Теперь приступим: берем пачечку живых дрожжей (у меня дрожжи хлебопекарные прессованные Люкс, 100 гр)


Разминаем их вилкой в удобной таре
и заливаем их небольшим количеством теплого молока, осторожно перемешивая до тех пор, пока дрожжи не растворятся 

Отмеряем 0,5кг сахара
 Добавляем в него  ванильный сахар
И растворяем в литре теплого молока 
Не забываем добавить чайную ложку (примерно) соли 
В получившееся сладкое молоко выливаем растворившиеся дрожжи
 Перемешиваем и убираем в теплое место, примерно на полчаса, чтобы дрожжи распустились (вся масса поднимется такой пенной шапкой)

Пока дрожжи доходят, подготавливаем другие ингредиенты:

растапливаем масло в микроволновой печи:


 Яйца делим на белки и желтки:


Белки убираем в холодильник, они нам понадобятся для белкового крема на украшение куличей



Берем большую кастрюлю (лучше самую большую, имеющуюся в доме). У меня алюминиевая (не люблю алюминий, но мне она нужна только для замеса теста) 8 литровая кастрюля. И смешиваем все жидкие ингредиенты:


Распустившиеся дрожжи 

Размешанные желтки 

Растопленное сливочное масло + 100 мл растительного 

Аккуратненько венчиком все перемешиваем 

И начинаем замешивать тесто... 

Муку ОБЯЗАТЕЛЬНО просеиваем и постепенно добавляем в жидкую часть теста 

Перемешиваем 

Добавляем 

Перемешиваем и замешиваем тесто. Оно не должно быть крутым. Тесто на куличи должно быть мягеньким. Месить его нужно, пока не начнет отставать от рук, но липнуть все равно еще должно.  Замешивать тесто лучше со светлыми мыслями и любя...  Чем ласковее вы его руками наминаете, тем пышнее и румянее получаются куличи. По времени примерно 10-15 минут у меня уходит на интенсивный замес (кстати, неплохая такая зарядочка для ручек + масляная маска для рук.... мммм... просто салон красоты).

Дальше я перекладываю тесто в пластиковое ведро,


Которое погружаю в огроменную кастрюлю с теплой водой, закрываю чистым полотенцем без запаха, и оставляю его спокойно подниматься




Первый подъем теста: вынимаю ведро из воды и осторожно подбиваю тесто. Если нужно, в кастрюлю добавляю горячей воды и в нее ведро с тестом.



Второй подъем тест: подбиваю тесто и добавляю обвалянный в муке изюм. Тщательно перемешиваю. Проверяю температуру воды и водружаю ведро в воду.




Последний подъем теста. Всё! Теперь уже можно и выпечкой заняться.

Готовим формы: бумажные смазываем растительным маслом, силиконовые кстати тоже, потому как используются они раз в год, и перед первой партией выпечки на всякий случай лучше смазать.


У меня вот такой набор для выпечки куличей: очень мне понравился, нужно еще один прикупить для мамы.

Это среднего размера форма, примерно на 400 гр 

Из теста формируем аккуратный шарик и заполняем форму на 2/3, после чего оставляем в теплом месте для последнего подъема 


После того, как куличи поднялись практически до бортика формы, ставим их в духовку на 180 гр. в режиме конвекции примерно на полчаса. До золотистого цвета...


Готовые куличики остужаем и украшаем по своему усмотрению.

Мы с Валенкой стараемся не есть сырые яйца, поэтому покрываем покупной или самодельной глазурью, ну и конечно посыпаем всякими украшалками... Это доча любит, ога...

А еще в этом году мы с Красоткой делали кроликов пасхальных. В оставшееся тесто я добавила чуток муки, чтобы тесто стало более крутым, плотным и по этой картинке смастерила крольчат... Детки были в восторге:

Конечно, это тесто не для фигурок, но все же получилось... Кому интересно, как мы делаем печеньки-кролики рассказываю и показываю тут



Некоторое количество куличей все же украшаем белковым кремом:

Оставшиеся 10 белков взбиваю с сахаром миксером до образования густой пены. Обмакиваю кулич в глазурь, посыпаю присыпкой и оставляю куличи высыхать. Кстати, белки должны быть холодными, тогда они быстро в пенку густую собьются.





Ну в общем-то и все.

С наступающим праздником ПАСХИ вас, 
други мои!


Ну, а это те куличи, которые у нас остались перед праздником. 
Если не заберут, то будут раздарены друзьям.
 Потому как вкусны куличи не обыкновенно, 
а празднично вкусны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.